Может быть что бы разбудить в том совесть? Ведь они казалось были друзьями. Три года ходили вместе, ели из одного блюда. Господь как бы говорит - я считал тебя другом, а ты..."Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его." (Матфея 26:50) Почему Иисус в этом эпизоде назвал Иуду другом?
Возможно, Иисус обратил этими словами наше внимание к исполнению пророчества: «Даже мой друг, которому я доверял, Который ел мой хлеб, стал моим врагом.» (Псалом 41:9) Ведь Иисус хорошо знал цепь событий, которая приведёт его к смерти, сам подал Иуде хлеб на Вечере и сказал «иди...». Он точно знал, что никакое раскаяние не будет принято Богом от того, кто предал Его сына и на Иуде обязательно исполнится пророчество: «Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой » (Псалом 109:8). Кроме того некоторые видят в поведении Иуды и раскаяние: «Тогда он бросил серебряные монеты в храме и вышел оттуда. » (Матфея 27:5).... Это раскаяние не было принято Богом: «этот человек приобрёл поле, получив плату за неправедность, и, когда упал вниз головой, его внутренности с шумом разорвались и выпали наружу. » (Деяния 1:18).Может быть что бы разбудить в том совесть? Ведь они казалось были друзьями. Три года ходили вместе, ели из одного блюда. Господь как бы говорит - я считал тебя другом, а ты...
Иисус изначально знал, что Иуда предаст Его.Иисус изначально знал, что Иуда предаст Его. Тут Он показывает, что не считает его врагом, даже во время предательства. В последствии Иуда раскаялся.
Иисусу зачем обращать наше внимание на пророчества? Это скорее всего делает автор евангелия.Скорее обращает наше внимание на исполнение пророчества из Псалма 41:9 «Даже мой друг, которому я доверял, Который ел мой хлеб, стал моим врагом.».
Думаю, что вашу мысль точнее подчеркнёт этот стих:В последствии Иуда раскаялся.
Но Бог не принимает раскаяния у того, кто предаёт Его Сына: «этот человек приобрёл поле, получив плату за неправедность, и, когда упал вниз головой, его внутренности с шумом разорвались и выпали наружу. » (Деяния 1:18).
Иисусу зачем обращать наше внимание на пророчества? Это скорее всего делает автор евангелия.
Думаю, что вашу мысль точнее подчеркнёт этот стих:
21 Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.
Марка 14:21
Раскаялся Иуда или нет, получил прощение или не получил, мы об этом пока не знаем.
На сколько помню, только у Иоанна Иисус как то затрагивал пророчества о себе. Но например Матфеё не сообщает слова Иисуса, который цитирует пророчества о себе. У Луки и Марка я тоже такого не помню.Иисусу зачем обращать наше внимание на пророчества?
В Библии содержится множество пророчеств на Мессию и все до одного они должны были сойтись на Иисусе. В задачу иудейского духовенства входило опознать в Иисусе Мессию на основании этих пророчеств и указать на него израильтянам. Но они отказались это делать - поэтому Иисус неоднократно в беседах с учениками подтверждал исполнения на нём соответствующих пророчеств.
Думаю, что в таком случае не было бы расхождений в событиях у евангелистов. Если вы внимательно сравните истории например с распятием, или воскресением вы увидите, что эти сюжеты отличаются друг от друга у авторов евангелия. Но если бы это был Один автор, тогда бы истории были под копирку. И потом, как утверждают учёные исследовавшие писания, ни в одном евангелии не упоминается, кто их автор. Например, как следует из рассказов того же Папия, Матфей писал только изречения Иисуса и на арамейском. Автор же имеющегося у нас евангелия от Матфея писал на греческом, используя Септуагинту.Это скорее всего делает автор евангелия.
Тот кто был удостоен чести написать Евангелие был вдохновлён Богом и писал не то, что сам считал нужным, а к написанию чего его побуждал Святой Дух Бога. Это было сделано для нашего назидания.
Интересная мысль. Но, поскольку Бог сам учит прощать своих обидчиков, думаю, что Иуда будет прощён, но после того, как будет бит много. В отношении наказания есть определённые ограничения. Помните про раба, который знал волю господина, но не делал, и был бит много. Так же и который не знал его волю, тоже будет бит, но меньше. Предполагаю, что и в озере огненном не вечно будут мучатся грешники.Раскаялся Иуда или нет, получил прощение или не получил, мы об этом пока не знаем.
Библия некоторые вопросы оставляет открытыми. Они служат своеобразным пробирным камнем. Если человек в своём сердце не допускает возможности предательства им Бога, то не склонен допустить и прощение Иуды, а если допускает прощение Богом Иуды, то оставляет место для манёвра с предательством для себя... Если мы пока чувствуем, что что-то не знаем стоит последовать совету: «Просите — и вам будет дано, ищите — и найдёте, стучите — и вам откроют, потому что просящий получает, ищущий находит и стучащему откроют.» (Матфея 7:7,8).
На сколько помню, только у Иоанна Иисус как то затрагивал пророчества о себе. Но например Матфеё не сообщает слова Иисуса, который цитирует пророчества о себе. У Луки и Марка я тоже такого не помню.На сколько помню, только у Иоанна Иисус как то затрагивал пророчества о себе. Но например Матфеё не сообщает слова Иисуса, который цитирует пророчества о себе. У Луки и Марка я тоже такого не помню.
Думаю, что в таком случае не было бы расхождений в событиях у евангелистов. Если вы внимательно сравните истории например с распятием, или воскресением вы увидите, что эти сюжеты отличаются друг от друга у авторов евангелия. Но если бы это был Один автор, тогда бы истории были под копирку. И потом, как утверждают учёные исследовавшие писания, ни в одном евангелии не упоминается, кто их автор. Например, как следует из рассказов того же Папия, Матфей писал только изречения Иисуса и на арамейском. Автор же имеющегося у нас евангелия от Матфея писал на греческом, используя Септуагинту.
Интересная мысль. Но, поскольку Бог сам учит прощать своих обидчиков, думаю, что Иуда будет прощён, но после того, как будет бит много. В отношении наказания есть определённые ограничения. Помните про раба, который знал волю господина, но не делал, и был бит много. Так же и который не знал его волю, тоже будет бит, но меньше. Предполагаю, что и в озере огненном не вечно будут мучатся грешники.
Вы не внимательно прочитали. Я говорю, что Иисус о себе не цитирует пророчества. Их цитирует Матфей, предлагая читателю цитаты из Ветхозаветных пророчеств.На сколько помню, только у Иоанна Иисус как то затрагивал пророчества о себе. Но например Матфеё не сообщает слова Иисуса, который цитирует пророчества о себе. У Луки и Марка я тоже такого не помню.
В Еврейских Писаниях есть много пророчеств, которые относятся к Мессии. Альфред Эдерсхайм в своем труде The Life and Times of Jesus the Messiah (Жизнь и времена Иисуса Мессии) насчитывает в Еврейских Писаниях 456 мест, которые древние раввины рассматривали как мессианские. Однако у раввинов было много неправильных представлений о Мессии; многие из мест, на которые они указывали, вообще не являются мессианскими. Но все-таки существуют, по меньшей мере, десятки пророчеств, определяющих Иисуса как Мессию. Наиболее значимы из них 15.
Вот некоторые из пророчеств, которые исполнил Иисус в течение своего временного пребывания на земле.
Среди них такие пророчества: город, где он родился (Михей 5:2; Луки 2:4—11); трагедия массового детоубийства, произошедшая после его рождения (Иеремия 31:15; Матфея 2:16—18); отозвание его из Египта (Осия 11:1; Матфея 2:15); объединение правителей народов, для того чтобы уничтожить его (Псалом 2:1, 2; Деяния 4:25—28); предательство его за тридцать серебренников (Захария 11:12; Матфея 26:15); и даже то, как он умер (Псалом 21:17; Иоанна 19:18, 23; 20:25,27). Сам Иисус считал, что свидетельства двоих его Отца и его самого должно быть достаточно. Отец Иисуса вдохновил писавших Библию на множество пророчеств о Сыне...
На некоторых форумах я приводил сравнение. И вам приведу. Например у Иоанна Иисус был распят в день перед пасхой, когда заколали агнцев. А у Марка Иисус ел Пасху и распят был на следующий день. Как эти два события имеющие разницу в сутки могут дополнить друг друга?Думаю, что в таком случае не было бы расхождений в событиях у евангелистов. Если вы внимательно сравните истории например с распятием, или воскресением вы увидите, что эти сюжеты отличаются друг от друга у авторов евангелия. Но если бы это был Один автор, тогда бы истории были под копирку.
Отличия в Евангелиях не противоречат, а дополняют друг друга. В современных расследованиях успешно используются свидетельские показания разных людей для получения истинной картины произошедшего события. Причём, если одни свидетели обратят внимание на одежду и внешние данные персонажей, то другие на их особенности поведения, третьи на время происходящих событий...
Заметьте, я вам про евангелия говорю, а вы про пророков Ветхого Завета. Авторы евангелий не пророчествовали.И потом, как утверждают учёные исследовавшие писания, ни в одном евангелии не упоминается, кто их автор.
«ни одно пророчество в Писании не основано на умозаключениях людей. Ведь пророчество никогда не исходило от человека, но людей направлял святой дух, и они передавали весть Бога.» (2 Петра 1:20,21).
Не спорю. Есть такое, особенно это прослеживается у Иоанна.Но, поскольку Бог сам учит прощать своих обидчиков, думаю, что Иуда будет прощён, но после того, как будет бит много. В отношении наказания есть определённые ограничения. Помните про раба, который знал волю господина, но не делал, и был бит много. Так же и который не знал его волю, тоже будет бит, но меньше.
В отношении различия между учениками Иисуса и Иудой Искариотом сам Иисус сказал: «я оберегал их ради твоего имени, которое ты мне дал. Я защищал их, и ни один из них не погиб, кроме сына погибели, чтобы исполнилось сказанное в Писании.» (Иоанна 17:12). В Библии существует приём повествования, когда о будущем говорится как уже о произошедшем этот приём даёт понять читателям, что сказанное непременно исполнится и не отменится.
Возможно. Спорить не хочу на этот счёт.Предполагаю, что и в озере огненном не вечно будут мучатся грешники.
Верно. Оно означает смерть без права на воскресение аналогично сгоревшему мусору на свалке около Иерусалима, где поддерживался вечный огонь с помощью серы – ничего из сгоревшего невозможно было восстановить или реставрировать. На эту свалку не бросали живых, чтобы они мучились, но сжигали трупы казнённых преступников, не достойных погребения...
Вы не внимательно прочитали. Я говорю, что Иисус о себе не цитирует пророчества. Их цитирует Матфей, предлагая читателю цитаты из Ветхозаветных пророчеств.
На некоторых форумах я приводил сравнение. И вам приведу. Например у Иоанна Иисус был распят в день перед пасхой, когда заколали агнцев. А у Марка Иисус ел Пасху и распят был на следующий день. Как эти два события имеющие разницу в сутки могут дополнить друг друга?
Заметьте, я вам про евангелия говорю, а вы про пророков Ветхого Завета. Авторы евангелий не пророчествовали.
Не спорю. Есть такое, особенно это прослеживается у Иоанна.
Возможно. Спорить не хочу на этот счёт.
Так дело в том, что вы говорили, что Иисус цитировал пророчества о себе. Но не суть, отложим. Например Матфей цитируя Исаию о зачатии девы, превратно толкует этот отрывок из Исаии.Вы не внимательно прочитали. Я говорю, что Иисус о себе не цитирует пророчества. Их цитирует Матфей, предлагая читателю цитаты из Ветхозаветных пророчеств.
Я уловила Вашу мысль, но для меня не столь важно сам Иисус указал прямо на исполнение на нём пророчества, или об этом свидетельствует его ученик описывая соответствующее событие. Возможно, я не учитываю что-то из того, что важно в Ваших глазах... Нужно будет продолжить размышления...
Я думаю, что Пасха и день перед Пасхой ни как не зависит от определения различия суток.На некоторых форумах я приводил сравнение. И вам приведу. Например у Иоанна Иисус был распят в день перед пасхой, когда заколали агнцев. А у Марка Иисус ел Пасху и распят был на следующий день. Как эти два события имеющие разницу в сутки могут дополнить друг друга?
Возможно это кажущееся различие из-за несовпадения наших общепринятых пониманий суток (утро, день, вечер, ночь) и бытовавших в Израиле в первом веке н.э. (вечер после захода солнца, ночь, утро, день, вечер до захода солнца). ...
Так дело в том, что вы говорили, что Иисус цитировал пророчества о себе. Но не суть, отложим. Например Матфей цитируя Исаию о зачатии девы, превратно толкует этот отрывок из Исаии.
Я думаю, что Пасха и день перед Пасхой ни как не зависит от определения различия суток.
Возможно это одно из немногих пророчеств, которое Иисус о себе говорил. И то, чтение писаний в синагоге было регламентировано, в определённое время определённое место писания. Я не говорю, что совсем нет слов Иисуса, когда он цитирует пророков о себе самом. Основная часть пророчеств - это сами авторы их цитируют.Так дело в том, что вы говорили, что Иисус цитировал пророчества о себе.
«ему подали свиток пророка Исаии. Развернув его, он нашёл место, где было написано: «На мне — дух Иеговы. Он помазал меня возвещать бедным радостную весть. Он послал меня объявить пленным, что они будут освобождены, рассказать слепым, что они будут видеть, отпустить угнетённых на свободу, провозгласить, что настал год благосклонности Иеговы». (Луки 4:17-19). В одном только этом отрывке экзегеты насчитывают не менее шести пророчеств которые исполнились на Иисусе и он сам их прочёл и сказал:
«Сегодня исполнились слова из Писания, которые вы только что слышали» (Луки 4:21).
Так его и не надо судить, просто достаточно прочитать Исаию 7 и 8 главы и вам станет всё понятно.Например Матфей цитируя Исаию о зачатии девы, превратно толкует этот отрывок из Исаии.
Не стану судить Матфея... Я знаю меньше его...
Так при чём тут время суток? Там же есть уточнения, у Иоанна перед Пасхой, у Марка на пасху. Это в самом тексте можно прочитать. Можно конечно подогнать текст для успокоения души и совести, как некоторые делают. Но думаю, это будет неверным решением.Я думаю, что Пасха и день перед Пасхой ни как не зависит от определения различия суток.
Полагаю, что наше понимание происходящих событий зависит от знаний особенностей исчисления времени суток теми, кто описывал происходящие события и переводил их на современные языки. Чтобы избежать разночтений, некоторые современные переводы Библии содержат в тексте или в сносках информацию поясняющую нам время суток, сроки, значение весовых единиц, мер длины, достоинства монет... в соотношении с нашим сегодняшним повседневным бытом. Каждый для себя сам в праве решать насколько сегодня актуальным для его понимания является детализация «определения различия суток» времён жизни Иисуса Христа на земле и нашим сегодняшним общепринятым понятием...
Возможно это одно из немногих пророчеств, которое Иисус о себе говорил. И то, чтение писаний в синагоге было регламентировано, в определённое время определённое место писания. Я не говорю, что совсем нет слов Иисуса, когда он цитирует пророков о себе самом. Основная часть пророчеств - это сами авторы их цитируют.
Так его и не надо судить, просто достаточно прочитать Исаию 7 и 8 главы и вам станет всё понятно.
Так при чём тут время суток? Там же есть уточнения, у Иоанна перед Пасхой, у Марка на пасху. Это в самом тексте можно прочитать. Можно конечно подогнать текст для успокоения души и совести, как некоторые делают. Но думаю, это будет неверным решением.
Моя мама, когда видит, что человек не прав, она не пытается что то доказать, просто говорит, что Бог ему судья. Думаю, вы заняли такую же позицию.Так его и не надо судить, просто достаточно прочитать Исаию 7 и 8 главы и вам станет всё понятно.
Вы полагаете, что я их не читала?
Согласен в некоторой степени. Но разве мы не должны исследовать писание? Так делали Верийцы, они проверяли слова Павла, точно ли так, как он говорит. И они названы благоразумными в отличии от фессалоникийцев. Можно конечно закрыть глаза на всё это и жить как жил, верить как верил для спокойствия совести. Это право каждого человека.... в самом тексте можно прочитать. Можно конечно подогнать текст для успокоения души и совести, как некоторые делают. Но думаю, это будет неверным решением.
Подгонка текста под свою точку зрения, безусловно, - будет неверным решением, но согласитесь, что один и тот же текст люди с разным уровнем духовных знаний поймут по-разному.
Моя мама, когда видит, что человек не прав, она не пытается что то доказать, просто говорит, что Бог ему судья. Думаю, вы заняли такую же позицию.
Возможно и читали. Но я так же раньше читал. Просто было непонятно, что к чему и куда. Понятно было только пророчество, которое упоминал Матфей. Только через лет пятнадцать я стал разбирать эти главы у Исаии.
Согласен в некоторой степени. Но разве мы не должны исследовать писание? Так делали Верийцы, они проверяли слова Павла, точно ли так, как он говорит. И они названы благоразумными в отличии от фессалоникийцев. Можно конечно закрыть глаза на всё это и жить как жил, верить как верил для спокойствия совести. Это право каждого человека.
И вопрос тут не в уровне духовных знаний. Не думаю, что Верийцы были очень духовными, что бы проверить слова Павла.
Как раз я так и поступил. Когда я только уверовал, тогда не было интернета, и я проверил только место у Исаии 7:14, дальше не читал, и подумал, точно, это исполнение пророчества. И я это использовал, что бы доказывать другим исполнение пророчества. Но спустя годы я читал эти главы у Исаии вдумчиво и меня немного насторожило, что история написана про ту ситуацию в Иерусалиме. Я думал, что я ещё не достаточно зрелый. Прошло ещё несколько лет, и я узнал, что ученики Иисуса говорили на иврите, а евангелие от Матфея написано на греческом. Мало того, евреи в синагогах читали Тору на еврейском, хотя уже была Септуагинта. И как оказалось, Матфей взял цитату из Септуагинты, цитируя её слово в слово. Но на еврейском первоначальном тексте написано не так. Матфей Иисуса не мог знать греческий. Он был евреем, его окружение были евреи, он в синагоге слушал Тору на еврейском. И про них написано, что они люди не книжные. Как говорит один из ранних отцов церкви, Папий, Матфей записал изречения Иисуса, и записал их на еврейском языке.... разве мы не должны исследовать писание? Так делали Верийцы, они проверяли слова Павла, точно ли так, как он говорит. И они названы благоразумными в отличии от фессалоникийцев.
Полагаю, что мы оба понимаем, что недостаточно просто открыть место писания, которое нам цитирует собеседник и проверить не исказил ли он чтением написанное (это делали верийцы) важно было проверить соответствие выводов которые на этом месте Писания делает наш собеседник... В этом случае благоразумие будет дополнено мудростью.
Не Бог их побуждает, а сам человек принимает решение. Кого то обманули на кассе. Один пойдёт разбираться, другой не захочет это делать. Всё зависит от желания человека, хочет ли он узнать больше, или ему и так пойдёт.Можно конечно закрыть глаза на всё это и жить как жил, верить как верил для спокойствия совести. Это право каждого человека.
Да, Вы справедливо заметили: «Это право каждого человека.» Но почему-то одних людей Бог «не беспокоит» в их состоянии относительного ведения, а других настойчиво побуждает «копать глубже». В чём разница между этими людьми?
Разница в том, что Танах написан большей частью пророками, которым говорил Бог. Поэтому Верийцам было не сложно проверить пророчества. А Новозаветные книги написаны не пророками, а как сказал Лука "Как многие уже начали составлять повествования...". Так же это были послания, или письма, которые писали тем или иным. Тут ситуация другая. Тем более, что учёные считают, что некоторые книги НЗ не принадлежат авторству тех, кому их приписывают. Но это другой вопрос.вопрос тут не в уровне духовных знаний. Не думаю, что Верийцы были очень духовными, что бы проверить слова Павла.
Может быть Вы и правы., но в чём-то ведь между ними есть разница!
Согласна с Вами в том, что некоторые детали понимания приходят нам не сразу, а постепенно (как исцелял поэтапно слепорожденного Иисус). Вероятно, эта поэтапность преследовала определённую цель в глазах Бога. И каждый этап соответствовал определённому уровню духовности человека (молоко - младенцу, а твёрдая пища - взрослому).Как раз я так и поступил. Когда я только уверовал, тогда не было интернета, и я проверил только место у Исаии 7:14, дальше не читал, и подумал, точно, это исполнение пророчества. И я это использовал, что бы доказывать другим исполнение пророчества. Но спустя годы я читал эти главы у Исаии вдумчиво и меня немного насторожило, что история написана про ту ситуацию в Иерусалиме. Я думал, что я ещё не достаточно зрелый. Прошло ещё несколько лет, и я узнал, что ученики Иисуса говорили на иврите, а евангелие от Матфея написано на греческом. Мало того, евреи в синагогах читали Тору на еврейском, хотя уже была Септуагинта. И как оказалось, Матфей взял цитату из Септуагинты, цитируя её слово в слово. Но на еврейском первоначальном тексте написано не так. Матфей Иисуса не мог знать греческий. Он был евреем, его окружение были евреи, он в синагоге слушал Тору на еврейском. И про них написано, что они люди не книжные. Как говорит один из ранних отцов церкви, Папий, Матфей записал изречения Иисуса, и записал их на еврейском языке.
Не Бог их побуждает, а сам человек принимает решение. Кого то обманули на кассе. Один пойдёт разбираться, другой не захочет это делать. Всё зависит от желания человека, хочет ли он узнать больше, или ему и так пойдёт.
Разница в том, что Танах написан большей частью пророками, которым говорил Бог. Поэтому Верийцам было не сложно проверить пророчества. А Новозаветные книги написаны не пророками, а как сказал Лука "Как многие уже начали составлять повествования...". Так же это были послания, или письма, которые писали тем или иным. Тут ситуация другая. Тем более, что учёные считают, что некоторые книги НЗ не принадлежат авторству тех, кому их приписывают. Но это другой вопрос.
Да, духовный возраст бывает разным. Но по опыту знаю, что довольно часто при исполнении слова, якобы Божьего, наломано много дров и много судеб искалечено.Согласна с Вами в том, что некоторые детали понимания приходят нам не сразу, а постепенно (как исцелял поэтапно слепорожденного Иисус). Вероятно, эта поэтапность преследовала определённую цель в глазах Бога. И каждый этап соответствовал определённому уровню духовности человека (молоко - младенцу, а твёрдая пища - взрослому).
Согласна с Вами и в том, что каждый человек сам определяет чему следует больше уделить внимания, а чему - меньше; и по мере его духовного возрастания и обстоятельств жизни, эти установки могут меняться. Мало того, Иисус предупредил людей хорошо знающих Писание: "Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете!" (Матфея 23:24). Иногда бывает, что пока старший ребёнок обдумывает - "отец ли это велел, через того-ли человека пришло указание отца, теми или другими словами оно передано,..." - младший его исполняет. Кто из детей окажется прав - ответит отец... Тот, кто следует в разумных пределах совету "не всякому слову верьте" в одном случае окажется прав, а в другом - нерадивым сыном.
Я не беру на себя ответственность утверждать, что те, кто написал книги и послания Нового Завета не равноценны пророкам. О всех книгах сказано: "Вдохновлено Богом" (2 Тимофею 3:16), а пророчества апостола Иоанна в книге Откровение для меня являются пророчествами от Бога.
Возможно, я в чём-то ошибаюсь, но если Бог позволил чтобы в состав библейского канона вошли те или иные части Писания, я, невзирая на то кому было велено их написать или чьему авторству их приписали люди, намерена относиться к ним как к Слову Бога.