Человек это образ и подобие Бога?

Unmasker1

Конструктор
Регистрация
03.03.2023
Сообщения
340
Реакции
47
Баллы
28
Сотворён ли человек по образу и подобию Бога?
Библия: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
Бог намеревался создать человека по своему образу и подобию. Но что мы читаем ниже. Бог создал Адама лишь по своему образу, как это понимать?
Библия: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)
 
Сотворён ли человек по образу и подобию Бога?

Бог намеревался создать человека по своему образу и подобию. Но что мы читаем ниже. Бог создал Адама лишь по своему образу, как это понимать?

Возможно, сотворение по образу зависело только от Бога, а вот Его подобием человек должен был стать по собственному желанию и при помощи Творца. Так же как по внешнему фантику (упаковке) мы можем предполагать что собой представляет содержимое, но наши ожидания не всегда соответствуют истине...
 
Возможно, сотворение по образу зависело только от Бога, а вот Его подобием человек должен был стать по собственному желанию и при помощи Творца. Так же как по внешнему фантику (упаковке) мы можем предполагать что собой представляет содержимое, но наши ожидания не всегда соответствуют истине...
Слово "СОТВОРИМ" относится к обоим терминам. Если "сотворим" относится к образу, то оно в такой же степени относится и к подобию.
 
Слово "СОТВОРИМ" относится к обоим терминам. Если "сотворим" относится к образу, то оно в такой же степени относится и к подобию.
Только эти понятия обладают разной устойчивостью к внешним воздействиям. Я бы объяснила это так... Когда у мужчины рождаются дети, то о всех мальчиках можно сказать, что они получают образ отца (а девочки образ матери), но когда они подрастают то одни мальчики в становятся подобием отца в большей степени, а другие могут стать его противоположностью... Так Иисус стал и образом и подобием своего Отца, а Адам утратил подобие и его дети стали уже не образом и подобием Творца, а образом и подобием Адама: «Адам прожил 130 лет, и у него родился сын — его образ и подобие.» (Бытие 5:3).
 
  • Плюс
Реакции: Гостья
Только эти понятия обладают разной устойчивостью к внешним воздействиям. Я бы объяснила это так... Когда у мужчины рождаются дети, то о всех мальчиках можно сказать, что они получают образ отца (а девочки образ матери), но когда они подрастают то одни мальчики в становятся подобием отца в большей степени, а другие могут стать его противоположностью... Так Иисус стал и образом и подобием своего Отца, а Адам утратил подобие и его дети стали уже не образом и подобием Творца, а образом и подобием Адама: «Адам прожил 130 лет, и у него родился сын — его образ и подобие.» (Бытие 5:3).
Объяснение верное, и хорошее. Но тут речь идёт не о возрастании, взрослении и прочих человечески свойствах, а о сотворении. Т.е. о начале жизнедеятельности человека. Поэтому и написано "СОТВОРИМ", что означает изначально сделать человека образом и подобием. В противном случае Бог бы сказал:"Ладно, я передумал, давайте только по образу сотворим, а подобия пусть сам добивается". Но он так не сказал. Тут возможно нечто другое.
 
Объяснение верное, и хорошее. Но тут речь идёт не о возрастании, взрослении и прочих человечески свойствах, а о сотворении. Т.е. о начале жизнедеятельности человека. Поэтому и написано "СОТВОРИМ", что означает изначально сделать человека образом и подобием. В противном случае Бог бы сказал:"Ладно, я передумал, давайте только по образу сотворим, а подобия пусть сам добивается". Но он так не сказал. Тут возможно нечто другое.
Может быть и так, но разве Бог обязан всё говорить? И разве все Его слова уместятся в книге размером с Библию?
 
  • Плюс
Реакции: Гостья
Может быть и так, но разве Бог обязан всё говорить? И разве все Его слова уместятся в книге размером с Библию?
Почему "может быть"? Логика к этому ведёт и русский язык.
Ну как то же поместилось высказывание, что он жалеет о том, что выбрал Саула. А тут вдруг не поместилось. Версия не засчитана.
В данном случае обязан был сказать. Значит что то другое.
 
Почему "может быть"? Логика к этому ведёт и русский язык.
Ну как то же поместилось высказывание, что он жалеет о том, что выбрал Саула. А тут вдруг не поместилось. Версия не засчитана.
В данном случае обязан был сказать. Значит что то другое.
Как Вам будет угодно....
 
А "как надо" и что подразумевает написанное каждый понимает по своему.
каждый не может понимать по своему. Есть контекст, есть тексты, при исследовании можно обнаружить, о чём говорит писание. А если не заморачиваться, тогда конечно, можно выбрать удобный вариант и жить с ним.
 
каждый не может понимать по своему. Есть контекст, есть тексты, при исследовании можно обнаружить, о чём говорит писание. А если не заморачиваться, тогда конечно, можно выбрать удобный вариант и жить с ним.
Об этом и речь. Каждый копает на ту глубину до которой хватает сил или желания....
 
Мы читаем Быт.5,1. 2, что Бог сотворил человека только по
В Быт.5,1.2 сказано, что Бог сотворил человека по подобию
Сотворён ли человек по образу и подобию Бога?

Бог намеревался создать человека по своему образу и подобию. Но что мы читаем ниже. Бог создал Адама лишь по своему образу, как это понимать?
В Быт. 5,1.2 сказано, что Бог сотворил человека только по подобию Своему, а не по образу Божьему - это будет в будущем, когда Церковь возьмётся от земли (1Кор.15,49-53).
 
В Быт. 5,1.2 сказано, что Бог сотворил человека только по подобию Своему, а не по образу
Быт 1:27: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
 
Быт.1,26-31 коротко описывает шестой день творения. Вердикт Бога: "Хорошо весьма" - это оценка Бога проделанной работы за весь 6--й день творения. После чего наступит непосредственно Вечность.
 
Быт.1,26-31 коротко описывает шестой день творения. Вердикт Бога: "Хорошо весьма" - это оценка Бога проделанной работы за весь 6--й день творения. После чего наступит непосредственно Вечность.
Верно. 1 глава книги Бытие заканчивается шестым днём творения. Все шесть дней описанные в первой главе ограничены временными рамками "и был вечер, и было утро", а седьмой нет. За шестым днём идет седьмой -- день покоя. Седьмой день покоя -- это прообраз вечности. Но у него также есть ещё одно значение -- это прообраз будущего Тысячелетия мира.

"Хорошо весьма" это оценка Бога Своему творению за 6 дней. В 1 главе Бытия речь вообще не идёт о материальных вещах. Материальные категории, описанные в первой главе используются Богом как образы для описания духовных вещей.
 
Последнее редактирование:
Я очень рад, что Вы абсолютно правильно сказали о том, что в Быт.1,26-31 говорится "о духовном".
.....Что же это за период времени, который Бог определяет коротко: "Хорошо весьма"?
..... Ответ находим в Мф.25,31-46. Иез.37,15-26: это Завет Мира, который Будет установлен после Нового Завета (Отк.20,1-6) - Тысячелетнее Царство.
..... В Быт.1,28-30 Моисей изложил Завет Мира,который Он заключит с человеком, седьмой по счету Завет Бога с людьми и последний перед наступлением Вечности в 6-ом Дне творения.
 
Вы пытаетесь спорить с Богом. Начало мудрости - страх Господень!
 
Вы пытаетесь спорить с Богом. Начало мудрости - страх Господень!
Я не спорю с Богом. Спорят с Богом те, кто извращает Его слова. И обратите внимание, что не конфессия, то очередное извращение и искажение. Где же у них страх Господень?
 
  • Плюс
Реакции: Янцен и Starec

О нас

  • Это межконфессиональный христианский форум, который открыт для людей разного рода и разных конфессий и предлагает безпристрастное обсуждение Библии и христианских учений. А так же на этом форуме можно найти литературу для изучения Библии, в специальном разделе.

Быстрая навигация

Меню пользователя