Исайя 1:18

Ольга Ко

Завсегдатай
Регистрация
07.10.2023
Сообщения
119
Реакции
31
Баллы
28
Перевод Макария и Павского так представляет обсуждаемый стих:

«Приидите, и станем судиться, говорит Иегова. Если будут грехи ваши, как алая ткань, все станет бело, как снег; если будут краснеть, как багряница, все будет, как волна. » (Исайя 1:18).

А перевод 2021г передаёт смысл этого стиха так:

«Придите и уладим отношения, — говорит Иегова —Хотя сейчас ваши грехи как алая ткань, Они станут белыми, как снег. И хотя они красные, как багряная ткань, — Станут как белая шерсть.» (Исайя 1:18).

Как вы считаете почему эти переводы приводят аналогию с тканью или шерстью?
 
Перевод Макария и Павского так представляет обсуждаемый стих:

«Приидите, и станем судиться, говорит Иегова. Если будут грехи ваши, как алая ткань, все станет бело, как снег; если будут краснеть, как багряница, все будет, как волна. » (Исайя 1:18).

А перевод 2021г передаёт смысл этого стиха так:

«Придите и уладим отношения, — говорит Иегова —Хотя сейчас ваши грехи как алая ткань, Они станут белыми, как снег. И хотя они красные, как багряная ткань, — Станут как белая шерсть.» (Исайя 1:18).

Как вы считаете почему эти переводы приводят аналогию с тканью или шерстью?
Ну во первых, термин "снег" как то с тканью, не очень сочетается, этого там просто нет!
Во вторых, даже если так переводить, то у переводчиков ассоциируется под тканью одежда наша, то есть плоть греховная! Что означает, Бог алую ткань( греховную нашу суть сделает белыми( чистыми без греха, оправдает), параллелизм , повтор мысли, шерсть как хлопок белый( все конечно в сравнении, относительно)!
 
Ну во первых, термин "снег" как то с тканью, не очень сочетается, этого там просто нет!
Во вторых, даже если так переводить, то у переводчиков ассоциируется под тканью одежда наша, то есть плоть греховная! Что означает, Бог алую ткань( греховную нашу суть сделает белыми( чистыми без греха, оправдает), параллелизм , повтор мысли, шерсть как хлопок белый( все конечно в сравнении, относительно)!
В смысле понимания сути стиха я с Вами согласна. Если под духовной верхней одеждой понимать наши поступки, а под красными (как кровь) пятнами - грехи то становится ясной мысль которую образно передал нам Бог. Спасибо вам за Ваш комментарий. Подождём дополнений других форумчан. Возможно кто-то знает дополнительные детали написанного.
 
Оленька сестра, я думаю Вам необходимо как то, по другому заинтересовать форумчан в этом вопросе, может как то иначе с формулировать?
 
Оленька сестра, я думаю Вам необходимо как то, по другому заинтересовать форумчан в этом вопросе, может как то иначе с формулировать?

Юра, отсутствие ответов может означать не отсутствие интереса, а дефицит информации по данному вопросу. С теми, кто заинтересуется я поделюсь любопытной информацией которую недавно узнала сама.
 
  • Плюс
Реакции: Unmasker1
Возможно кто-то знает дополнительные детали написанного.
Ткани, это явная аллегория, она ни как не может быть связана с грехами и цвет ткани аллегория. От меня точно не ждите дополнительных разъяснений по ткани и шерсти :geek:

По моему главная мысль этого отрывка это степень грехов, которые трудно выводимы на ткани. Как трудно вывести пятно, так же трудно избавиться от грехов, особенно от тяжких, которые символически представлены красными. Но Богу всё под силу, если человек по настоящему обратится к Богу.
 
Юра, отсутствие ответов может означать не отсутствие интереса, а дефицит информации по данному вопросу. С теми, кто заинтересуется я поделюсь любопытной информацией которую недавно узнала сама.
Ждем с интересом!!!
 
Ждем с интересом!!!
Юрий, если вдруг забуду, напомните пожалуйста. Я намерена поделиться этой информацией с теми кому интересно. Но хочу подождать несколько дней т.к. ответы других, порой, содержат новую для меня, но не менее интересную информацию.
 
Ткани, это явная аллегория, она ни как не может быть связана с грехами и цвет ткани аллегория. От меня точно не ждите дополнительных разъяснений по ткани и шерсти :geek:

По моему главная мысль этого отрывка это степень грехов, которые трудно выводимы на ткани. Как трудно вывести пятно, так же трудно избавиться от грехов, особенно от тяжких, которые символически представлены красными. Но Богу всё под силу, если человек по настоящему обратится к Богу.
Вы проявили интерес и я постараюсь Вам написать дополнительную информацию по этому вопросу ставшую мне известной. Только хочу подождать пару дней. Потому, что иногда форумчане в своих ответах приводили информацию не менее интересную чем та, которой владею я сама. Если вдруг забуду - напомните мне пожалуйста. Моя информация конечно будет второстепенной в сравнении с приведённой Вами главной мыслью этого стиха, но Вы сможете увидеть (я на это надеюсь) какими новыми красками обогатится главная мысль, которую Вы описали...
 
  • Love
Реакции: Unmasker1
Вы проявили интерес и я постараюсь Вам написать дополнительную информацию по этому вопросу ставшую мне известной. Только хочу подождать пару дней. Потому, что иногда форумчане в своих ответах приводили информацию не менее интересную чем та, которой владею я сама. Если вдруг забуду - напомните мне пожалуйста. Моя информация конечно будет второстепенной в сравнении с приведённой Вами главной мыслью этого стиха, но Вы сможете увидеть (я на это надеюсь) какими новыми красками обогатится главная мысль, которую Вы описали...
Ткани, это явная аллегория, она ни как не может быть связана с грехами и цвет ткани аллегория. От меня точно не ждите дополнительных разъяснений по ткани и шерсти :geek:

По моему главная мысль этого отрывка это степень грехов, которые трудно выводимы на ткани. Как трудно вывести пятно, так же трудно избавиться от грехов, особенно от тяжких, которые символически представлены красными. Но Богу всё под силу, если человек по настоящему обратится к Богу.
Вероятно настало время выполнить моё обещание и поделиться с Вами теми любопытными деталями о которых я узнала в отношении стиха из Исайи 1:18.

Корни значения сравнения грехов с алой тканью уходят в традиции еврейского праздника Йом а-Киппурим. А именно - в ритуал с козлом отпущения. Этого козла символически нагружали всеми грехами еврейского народа и отправляли к Азазелу. Азазел – это крутая гора в Иудейской пустыне, находящаяся в двенадцати километрах восточнее Иерусалима. Её название переводится как «сила Всевышнего». Грехи народа символизировала красная лента из ткани привязанная к рогам козла. Козла отводили на Азазел , срезали кусок ленты и сталкивали в пропасть. Ленту возвращали в Храм первосвященнику. Если лента в руках первосвященника белела, это означало, что грехи народа прощены. Говорят, что последние сорок лет перед разрушением второго Храма лента не меняла цвета...

Один из комментаторов этого вопроса на другом сайте отметил, что у человека во времена ВЗ не было возможности отбелить шерсть после покраски красным красителем. И происходящее в Йом а-Киппурим на глазах всех людей было чудом вроде схождения благодатного огня только не в потайной комнате, а на глазах всего народа.
 
  • Плюс
Реакции: Юрий
Вероятно настало время выполнить моё обещание и поделиться с Вами теми любопытными деталями о которых я узнала в отношении стиха из Исайи 1:18.

Корни значения сравнения грехов с алой тканью уходят в традиции еврейского праздника Йом а-Киппурим. А именно - в ритуал с козлом отпущения. Этого козла символически нагружали всеми грехами еврейского народа и отправляли к Азазелу. Азазел – это крутая гора в Иудейской пустыне, находящаяся в двенадцати километрах восточнее Иерусалима. Её название переводится как «сила Всевышнего». Грехи народа символизировала красная лента из ткани привязанная к рогам козла. Козла отводили на Азазел , срезали кусок ленты и сталкивали в пропасть. Ленту возвращали в Храм первосвященнику. Если лента в руках первосвященника белела, это означало, что грехи народа прощены. Говорят, что последние сорок лет перед разрушением второго Храма лента не меняла цвета...

Один из комментаторов этого вопроса на другом сайте отметил, что у человека во времена ВЗ не было возможности отбелить шерсть после покраски красным красителем. И происходящее в Йом а-Киппурим на глазах всех людей было чудом вроде схождения благодатного огня только не в потайной комнате, а на глазах всего народа.
Спасибо. Действительно очень интересный факт.
 
  • Плюс
Реакции: Юрий
В Писании конечно совсем иное предназначение для двух козлов, одного отпускают в пустыню и он несет грех народа, а другого приносят в жертву так же за грех, и о них, сначала бросают жребий, кого куда определить! Я знаю из Писания, что иудеи еще те сказочники, им мир, в сказках не годиться в подметки! Они сегодня создали такой туристический бизнес по всему Израилю, что верующие ходят, а гид им врет на ровном месте: этот камень положил Авраам, здесь тасовался Исаак, этот колодезь из которого пил сам Давид и т. п. Иерусалим был дважды стерт с лица, там римляне застроили совершенно другой город Капитолий, но все продолжают верить в Голгофу, гроб Господень, стену плача, все это обман и дьявольская фальсификация!
 
Юрий, если вдруг забуду, напомните пожалуйста. Я намерена поделиться этой информацией с теми кому интересно. Но хочу подождать несколько дней т.к. ответы других, порой, содержат новую для меня, но не менее интересную информацию.
Вероятно настало время выполнить моё обещание и поделиться с Вами теми любопытными деталями о которых я узнала в отношении стиха из Исайи 1:18.

Корни значения сравнения грехов с алой тканью уходят в традиции еврейского праздника Йом а-Киппурим. А именно - в ритуал с козлом отпущения. Этого козла символически нагружали всеми грехами еврейского народа и отправляли к Азазелу. Азазел – это крутая гора в Иудейской пустыне, находящаяся в двенадцати километрах восточнее Иерусалима. Её название переводится как «сила Всевышнего». Грехи народа символизировала красная лента из ткани привязанная к рогам козла. Козла отводили на Азазел , срезали кусок ленты и сталкивали в пропасть. Ленту возвращали в Храм первосвященнику. Если лента в руках первосвященника белела, это означало, что грехи народа прощены. Говорят, что последние сорок лет перед разрушением второго Храма лента не меняла цвета...

Один из комментаторов этого вопроса на другом сайте отметил, что у человека во времена ВЗ не было возможности отбелить шерсть после покраски красным красителем. И происходящее в Йом а-Киппурим на глазах всех людей было чудом вроде схождения благодатного огня только не в потайной комнате, а на глазах всего народа.
Красивая история, но в Библии ее нет. Так что можно отнести её к еврейским басням. 🥴
Это уже как Вам заблагорассудится.
 

О нас

  • Это межконфессиональный христианский форум, который открыт для людей разного рода и разных конфессий и предлагает безпристрастное обсуждение Библии и христианских учений. А так же на этом форуме можно найти литературу для изучения Библии, в специальном разделе.

Быстрая навигация

Меню пользователя